Корзина
Мягкая транспортная упаковка

Мягкая транспортная упаковка

Мягкая транспортная упаковка

17.11.14

Мягкая транспортная упаковка

     В мире существует необъятное количество типов, видов и конструкций упаковки. Рядовой гражданин чаще всего имеет дело с потребительской упаковкой, которая попадает к нему непосредственно с продукцией и является неотъемлемой частью продукта, его стоимости. Как правило, она не предназначена для самостоятельного транспортировки продукции, не является самостоятельной транспортной единицей. Вместе с тем есть множество видов изделий, которые не предназначены для продажи в супермаркетах и рынках и которые нужно хранить на складах или транспортировать на значительные расстояния. Для такой продукции используют транспортные упаковки, что составляют самостоятельную транспортную единицу и используется для перемещения товаров в потребительской упаковке или без нее.

     Транспортное упаковки классифицируют по материалу, способу изготовления, кратности использования, стабильностью размеров и по другим показателям. Использование классификации необходимо для правильного выбора транспортной упаковки, обусловливающим экономическое и надежную перевозку продукции.

     По стабильности размеров выделяют жесткие и мягкое упаковки. К жесткой транспортной таре относятся ящики, бидоны, бочки, канистры, барабаны, баки, которые широко используются для продукции в виде жидкости (технической, продуктовой). Мы рассматривали некоторые разработки, способы изготовления и сферы использования такой упаковки. Эта статья - о мягкой транспортное упаковке. Такая транспортная тара предназначена для продукции в виде порошка и гранул, значительно реже - жидкости.

     К мягкой транспортной таре относят крупногабаритные специализированные контейнеры, биг беги, мешки полипропиленовые, бандероли, биг бэги. Изготавливают такую упаковку из полимерной пленки, а также из тканых (полученных переплетением продольных и поперечных нитей в процессе ткачества) и нетканых (изготовленных из применением горячего прессования, полива, прядения из расплава, склеивания, сварки, пропитки, разнообразных механических способов ) материалов.

     Выбор мягкой транспортной тары осуществляется по следующим параметра: структура, консистенция, удельный объем продукции, способ фасовки и выгрузки, условия хранения и транспортировки продукции. При этом следует учитывать, как положительные, так и отрицательные характеристики упаковки. Во-первых, мягкая транспортная тара имеет массу, составляет всего до 3% от массы продукции. В сложенном виде упаковка занимает только до 10 % объема заполненной упаковки. При заключении мешков или полипропиленовых контейнеров (биг бегов) в транспортные средства незаполненный объем этих средств минимален. Но такая упаковка не всегда выдерживает значительные статические и динамические нагрузки.

     Среди мешков - чаще всего используются мешки из бумаги и полипропилена (ПП) и полиэтилена (ПЭ). Производители мешков могут наносить на бумагу, полимерную (полиэтиленовую) пленку, полипропилен или ткань - разнообразные покрытия, а также применять конструктивные элементы (вкладыши, клапаны и др.).

     Бумажные мешки изготавливают из крафт-бумаги. В зависимости от типа продукции (цемент, сухие строительные смеси, удобрения, торф, муку, сахар, сода и т.д.). Мешки изготавливают многослойными (до 3-4 слоев). Их преимущества: небольшая масса; маленький объем, они «дышат» (то есть по сравнению с полиэтиленовыми (полимерными) мешками пропускают воздух, но не дают мелким частицам продукции проникать наружу) не скользят при размещении на поддоне.

     Крафт-бумага мешочная изготавливают из длинноволокнистой хвойной целлюлозы (100%). Такой материал имеет удельную массу 60-120 г/м2, разрушающее усилие 50-100 Н, удельное сопротивление разрыву 2-8 кН/м, относительное удлинение 1,5-7%, газопроницаемость 10-80 С/100 мл, могут быть с жесткой или фактурной поверхностью.

     Конструкция и некоторые характеристики бумажных мешков (крафт мешков) приведены в таблице 1.

     В последнее время бумажные мешки для некоторых видов продукции заменяются мешками из полимерных (полиэтиленовых) пленок и тканей. Для изготовления мешков применяют полиэтиленовую пленку, которую изготовляют из ПНД (полиэтилен низкого давления) и ПВД (полиэтилен высокого давления). Такая пленка легкая, дешевая, устойчива к влаге; хотя имеет невысокую прочность, но очень эластичная; морозостойкая, имеет достаточно высокую газопроницаемость. Мешки из полиэтиленовой пленки применяются для упаковки химической продукции, удобрений, различных сыпучих материалов, изделий пищевой и легкой промышленности. Некоторые типы таких мешков приведены в таблице 2.

     В последнее время для изготовления мягкой транспортной тары широко используется полипропиленовая ткань, как правило, из ПП (полипропилена) марок 21030, 01030, до 85 % которого поставляется на украинский рынок из-за рубежа. В общем использование ПП (полипропилена) для упаковочных изделий (пленка, лист, ткань, бутылки) в Украина в 2013 г. по сравнению с 2012 г. выросло на 30 % и достигло показателя 156 тыс. т.

     Технологический цикл изготовления ткани из ПП имеет следующие стадии:

  • смешивание сырья (полипропиленовых гранул) с технологическими примесями;
  • подготовка расплава в экструдере, продавливания через плоскощелевую головку, охлаждение плоской пленочной заготовки, продольное разрезание;
  • ориентирование нитей в печи ориентации и намотка их на бобины;
  • вязание рукава на круглоткацких машинах;
  • разрезание рукава.
  • пошив готовой продукции (мешки полипропиленовые, биг бэги).

     Именно в технологическом процессе изготовления ткани закладываются основные характеристики и качество материалов и изделий из них. Результаты и опыт определили рекомендации для рационального ведения технологического процесса. Вот некоторые из них:

  • предварительное смешивание ПП и пигментов в лопастных и флюидных смесителях периодического действия в течение 30-40 мин;
  • использование экструдеров с L/D = 28-36;
  • использование головок прямоточных разных типов.

     Основное оборудование - это экструзивные линии различной производительности (от 150 до 350 кг ч) и ткацкие станки для производства рукавной полипропиленовой (ПП) ткани необходимой ширины и плотности. Швейные машинки для формирования. Другое вспомогательное оборудование (пленочные линии, линии по переработке отходов, холодильные установки и др. Все оборудование высокопроизводительное, имеет современный дизайн, отвечающий самым высоким мировым требованиям. Мешки из ПП ткани (Мешки полипропиленовые) экономичны, просты в использовании, что объясняет их особую популярность в последнее время. По своим эксплуатационным характеристикам они превосходят бумажные и джутовые мешки. Используют мешки ПП для упаковки, хранения и транспортирования различной сыпучей продукции, в том числе пищевой. Основные характеристики различных типов мешков приведены в табл. 3.

Открытые мешки с вкладышем из полиэтиленовой пленки используют для упаковки сахара, соли, комбикормов. Мешки полипропиленовые без вкладышей - для муки, круп. В мешки с клапанами упаковывают цемент, удобрения, а также пылевидные и гигроскопичные продукты. Продукцию в таких мешках можно хранить в течение одного года в закрытых складских помещениях, защищенных от воздействия прямых солнечных лучей. Полипропиленовые мешки является экологически чистым видом упаковки, который после использования подлежит переработке во вторичное сырье.

Последние 10-15 лет для упаковки, хранения и транспортировки крупнотоннажных продукции широко используются мягкие контейнеры полипропиленовые типа Биг бег. Этот вид упаковки широко применялся еще в 70-е годы бывшем Советском Союзе, и уже тогда определились две технологии производства мягких контейнеров:

  • многоразовые контейнеры на гумовокордной основе;
  • одноразовые контейнеры на полиамидной основе с ниткопрошивочного полотна.

Даже при затратной экономике СССР были видны большие потери при традиционной транспортировке из Украины в районы русского севера материалов, необходимых для бурения скважин, связанное с многочисленными перегрузки. Уже в 1976 г. в Украине появились первые производители, которые решили эту проблему. Ранее такое упаковки производилось с гумокордных тканей, сейчас до 90 % рынка занимают контейнеры из полипропиленовой ткани.

Мягкие контейнеры с пометкой «МК» или «Big-bag» и сегодня является универсальным в упаковке, потому что могут быть конструктивно адаптированы под любое погрузочно-разгрузочное оборудование и различные станции фасовки и выгрузки (расфасовки). Сегодня этот вид упаковки является наиболее экономичным для многотонной продукции, поэтому предприятия химической, аграрной, строительной, пищевой и других отраслей промышленности широко и успешно используют биг- беги в логистических схемах перевозки и сохранения своей продукции. По данным EFIBCF (Европейская ассоциация производителей мягких контейнеров), мировое производство мягких контейнеров ежегодно увеличивается в среднем на 10 % и сегодня составляет более 900 млн шт. в год.

Перед тем как классифицировать биг-бэги, перечислим их основные преимущества:

  • возможность применения для широкого диапазона продукции;
  • разнообразие конструктивных вариантов;
  • минимальная масса при грузоподъемности до 20 кН;
  • небольшая стоимость;
  • возможность многократного использования;
  • незначительные потери продукции на всех этапах обращения;
  • возможность хранения продукции на открытых площадках;
  • доставка любым видом транспорта;
  • экологическая безопасность.

Существуют различные классификации биг бэгов, которые приводят ученые или производители контейнеров. Приведем собственную, сделанную на ос новые классификации из монографии [2]. С помощью этой классификации (рис.1) биг беги можно идентифицировать, ее можно использовать для маркировки у производителя, для заказов, для размещения информации в рекламных материалах и каталогах. Например, если биг бег имеет маркировку МКРПП-1,0 92х92х160/4П/РК-35/Ф, то это означает «мягкий контейнер разового использования, изготовленный из полипропиленовой ткани; размер такого биг бега 92х92х160 см, 4 петли из тела контейнера; биг бэг имеет разгрузочный клапан диаметром 35 см и фартук».

Конструкция биг-бегов должна обеспечить максимальное заполнение транспортных средств, механизированное перегрузки их с помощью вилочных погрузчиков, кранов, и других механизмов и машин, возможность установки их в транспортное средство с незначительным креплением или без него. При этом необходимо учитывать деформацию стенок биг-бега, которая зависит от удельного веса продукции, химической природы, структуры материала и конструктивных особенностей контейнера. Некоторые данные, которые нужно учесть при конструкции биг бегов, приведены на рис. 5.

Предложений биг бегов любых типов и типоразмеров (некоторые из них приведены в табл. 4) на украинском рынке достаточно - и от отечественных, и от зарубежных производителей. Исследования экспортеров рынка контейнеров показывают, что сегодня предложения опережают спрос.

Для того чтобы выдержать конкуренцию на современном рынке полипропиленовых мешков и контейнеров типа «биг бэг», нужно оптимизировать их технические характеристики для каждого вида продукции в зависимости от насыпной плотности и условий эксплуатации, а также с учетом индивидуальных особенностей потребителя (наличие оборудования для фасовки, количество перевозок, условия хранения и транспортировки). Особое внимание надо уделить маркировке - на желание заказчиков это может быть, как техническая информация, так и сведения о производителе (логотип, адрес, телефон). Современное полиграфическое оборудование позволяет делать такую ??маркировку трехцветной.

Кроме того, важным является соответствие контейнеров требованиям, которые зафиксированы в специальных сертификатах EFIBCF и ООН.  Это, прежде всего, выдержки без разрушения при циклических погрузках, сжатии, пятикратном перегрузе. Поэтому каждый производитель биг-бегов с помощью специальных лабораторных методов и оборудования должен обеспечить непрерывный контроль и тестирование сырья, материалов, готовых изделий. Выпуск качественной продукции производитель гарантирует через сертификацию производства на основе требований стандартов IS0 9000. Продукция большинства отечественных производителей, соответствует этим требованиям. Кстати, наряду с традиционными стандартными изделиями ООО «Экопромтранс» производит контейнеры евростандарта для транспортировки грузов в Западную Европу, проектирует биг беги под заказ с использованием автоматизированной системы выдачи технологической документации.

литература:

1. Шредер В. Л. Классификация упаковки / / Упаковка. - 1996. - № 1. - С. 28-30.

2. Соломенко М.Г., Шредер В.Л., Кривошей В.Н. Тара из полимерных материалов. - М.: Химия, 1990. - 400 с.

3. Кривошей В.Н., Халайджи В.В. Транспортная тара из по-лютилена / / Упаковка. - 2004. - № 1. - С. 31-34; № 2. - С. 36-39; № 3. - С. 32-35.

4. Данилова-Волковская Г. Тканные полимерные изделия: проблемы производства / / Технологии переработки и упаковки. - 2003. - № 4. - С. 50.

Предыдущие статьи